Опытным бизнесменам давно известно, что страховать свои имущественные интересы при транспортировке очень выгодно, ведь страховой полис считается гарантией того, что потери, которые могут возникнуть в любой период транспортной перевозки, в дальнейшем компенсируются. Во всем мире сотрудничество страховых организаций и транспортных компаний уже давно стало стандартной процедурой. За рубежом, например, страхование грузов – это массовый доступный и дешевый продукт. Такого рода подход очень выгоден не только клиентам, но и самим страховым компаниям.
А вот в России страхование грузов, увы, не пользуется таким высоким спросом. По статистике сегодня основная масса клиентов страховщиков — это фирмы-экспортеры, которые должны страховать грузы по договору, и мелкие предприниматели, вынужденные покупать страховой полис из-за боязни потери своего бизнеса в случае порчи или гибели хотя бы одной партии товара. Это примерно половина предпринимателей, которые страхуют свои грузы. Вторая половина перевозит товар без страховки, надеясь, что с ним ничего не случится. Эксперты в этом случае говорят о невысоком объеме товарооборота и низкой культуре страхования грузов.
Несмотря на такую непопулярность, практически во всех российских страховых компаниях есть такая услуга, как страхование грузов. Согласитесь, лучше приобрести полис, чем лишиться целого бизнеса. Однако, по непонятным причинам, на сегодняшний день в России всего 40-50 процентов всех перевозимых грузов полностью страхуется. В своем большинстве, это грузы тех отечественных организаций, которые ведут тесное сотрудничество с иностранными компаниями. Таким образом, страхование товара – это область страховой отрасли, которая обладает большим потенциалом для ее дальнейшего развития.