В январе 2011 года был зарегистрирован приказ Министерства транспорта, в котором указано, что для некоторых комплектующих деталей будет установлено значение износа (нулевое) при расчете размера расходов на все запчасти при восстановительном ремонте ТС. В данном перечне всего отмечено 102 позиции комплектующих частей автомобиля, то есть тех, при неисправности которых движение ТС строго запрещено. Итак, к таким деталям, прежде всего, относятся следующие: компоненты систем буксирования и управления, а также части тормозной системы.
До принятия этого закона, по обновленным правилам и нормам износа, страховые компании, рассчитывая выплаты страховой денежной суммы пострадавшему, должны были учитывать износ абсолютно всех деталей поврежденного транспортного средства. Однако общее значение износа тогда не должно было превышать 80 процентов их непосредственной стоимости. Когда закон ввели в действие, то есть закон о нулевом износе, то для определенных деталей расходы и выплаты страховых компаний будут увеличены примерно на 25-30 процентов, что в свою очередь наверняка приведет к повышению страховых взносов в несколько раз.
Как говорят эксперты, в Европейских странах, например, страховой полис является сравнительно дорогой услугой, несмотря на довольно маленький процент аварий на дорогах. Возьмем хотя бы соседнюю Финляндию, где стоимость страховых взносов за год составляет 500 евро. Делая ссылки на эти цифры, многие Российские страховые фирмы призывают к применению опыта зарубежных стран. А вот автовладельцы совсем не рады такой идее, что вполне естественно, ведь увеличение стоимости страховки ТС будет производиться именно за их счет. С введением в практику новых правил расчета износа, у владельцев старых машин появляется возможность получить прибавку при страховой компенсации.