Обязательное страхование судов

| 10.02.2017

Обязательное страхование судовКогда приходит весна, то стоит подумать о страховании яхты. Это своеобразная подготовка к предстоящему сезону навигации. Ведь стоит получить всего лишь незначительное повреждение лодки, и затраты по ее восстановлению в несколько раз могут превысить размер страховки.

Что страхуем?

Чтобы защитить водные суда, существует несколько классических страховых программ. Здесь, как и для остального транспорта, существует классическое КАСКО. Оно вполне покроет все возникшие риски, которые могут быть связаны с экспликацией и хранением судна.

Владелец лодки сам вправе выбирать понравившуюся ему страховую компанию и, соответственно, условия страхования. И обязательное страхование судов здесь не исключение.

Владелец каждого судна вполне способен сам формировать свой договор, учитывая те или иные условия и обеспечивая своему судну максимальную защиту. Стоит также учитывать хищение самого судна или же разбойническое нападение на него.

От владельца судна зависит, каким будет договор и какие условия он будет содержать. Следует помнить, что самый дешевый полис не является самым лучшим и надежным.

 

Если же возникает небольшой ущерб, то владелец может справится с ним сам. Либо же можно загодя оформить более дешевый полис. Ведь чаще всего мелкие убытки могут превышать стоимость самого ремонта.

 

В случае с обязательным страхованием судов это может сыграть определенную роль. Здесь КАСКО поможет не только в ремонте, но и в возмещении убытков при хищении судна.

«Коробочный продукт» — это полис с ограниченным покрытием. Он обеспечит оплату только лишь основных рисков.

 

Как заключить договор?

 

Перед тем, как заключить с владельцем договор, страховщик оценивает определенные риски и техническое состояние лодки, ее возраст, а также условия межнавигационного и навигационного хранения. Если же лодка находится далеко от экспертов, то могут быть привлечены сотрудники марины. При этом страховая компания прикидывает свои риски.

 

Соискателю следует помнить, что чем старше лодка, тем меньше шансов ее застраховать. Ведь старое «корыто» согласится страховать не каждый. Если вашей лодке более двадцати лет, то вам вряд ли удастся ее застраховать. Хотя, конечно, попробовать стоит.

 

Специалисты страховой компании обязательно проведут технический осмотр состояния судна, а также прибегнут к услугам независимых экспертов. Иногда может быть достаточно просто фотографий.

 

Оформление же страхового полиса является стандартной процедурой.

 

Владелец судна (в данном случае – яхты) пишет заявление, в котором указывает рыночную стоимость лодки, ее модель, производителя, технические характеристики, а также год выпуска. Сюда же прикладывается копия судового билета и свидетельство о праве управления.