Если с вами произошел какой-то страховой случай, то в первую очередь нужно позвонить в сервисный центр. Как правило, номер указывается на полисе. Объясните все диспетчеру, после чего он (или специализированный сервисный центр) организует оказание нужных медицинских, транспортных и других услуг, которые предусмотрены вашим полисом, к тому же компания должна обеспечить их оплату. Если есть возможность, то лучше избегать самостоятельных обращений к больницу. Если вы все же обратились к врачу самостоятельно, заранее согласуйте данный факт со страховой компанией.
Все документы и справки, полученные от врача, следует тщательно проверить. К таким документам относятся следующие: оригинал счета из медучреждения (на фирменном бланке (или с соответствующей печатью), с указанием имени и фамилии пациента, диагноза, даты обращения, перечень оказанных услуг, длительность лечения, сумма к оплате); оригиналы рецептов со штампом аптечного пункта и указанием стоимости всех медикаментов; оригинал всех направлений на различные лабораторные исследования с указанием стоимости; подтверждение своевременной оплаты лечения; счета за звонки в страховой сервисный центр с датами, фамилией абонента и длительности разговоров.
При самостоятельном обращении к врачу (особенно после возвращения из путешествия) нужно строго соблюдать сроки на форму подачи и оформление заявления о страховой выплате. Всегда оформляйте заявление о денежной выплате непосредственно в офисе страховой компании и на ее фирменном бланке. Сделайте копию вашего заявления с датой и отметкой его принятия, а также с личной подписью ответственного лица. После сдачи всех документов, страховая компания должна предоставить вам их перечень, напечатанный на бумаге с указанием даты и подписью. Если такое в страховой компании не предусмотрено, то можно сделать копии всех документов и заверить их. Следует предпочесть письменное обращение в страховую компанию при урегулировании убытка устному общению. Более того, вся корреспонденция должна быть отправлена с описью вложений и уведомлением о вручении. Если вы вообще не получили выплату, или она произведена, но была несоразмерна всем вашим расходам, то рекомендуется обратиться в суд, а также направить жалобу на данную страховую компанию в специальные органы страхового надзора.