КАСКО приобретается как в офисе страховой компании, так и с помощью страхового посредника. Абсолютно каждый из вариантов всегда имеет свои плюсы и минусы. Поэтому при выборе способа покупки страховки необходимо понять, какие особенности того или иного варианта наиболее подходящие для Вас.
Примечание: когда идет речь о брокерской деятельности в сфере страховки, чаще всего идет речь об агентах, которые работают с несколькими страховыми компаниями одновременно, а не о реальных брокерах (они с розничными страховками не связываются).
Экономия на посредниках
Первый вопрос, которым задаются люди «Получился ли сэкономить, если делать страховку без посредника?». Каждый канал продаж подразумевает под собой какие-либо расходы. Процесс реализации продуктов в офисе потребует затрат, приведенных в списке ниже:
1) Аренда помещения;
2) Зарплата для сотрудников;
3) Приобретение и обслуживание организационной техники;
4) Коммуникационная связь (интернет, телефонная связь).
Через посредников продажа будет лишена таких значительных финансовых затрат. Но, с другой стороны, Вам придется заплатить продавцу процент от всей собранной премии (скорее всего он окажется немаленьким). Так что, в обоих случаях расходы неизбежны и выбор будет стоять за Вами.
В целом, при работе с ОСАГО других вариантов не имеется, а вот с КАСКО совершенно другая история. Как правило, существуют два способа покупки полиса за меньшую цену.
КАСКО
Сотрудники офиса зачастую имеют достаточно полномочий для того чтобы снизить тариф в некоторых пределах. Обосновать это можно заинтересованностью в других способах страхования или модель автомобиля с наименьшим риском по статистике. Посредники и страховые агенты довольно часто снижают цену страховки в счет своей заработной платы, лишь бы не упустить ни одного клиента. Но, бывают нюансы, когда у агентов нет возможности снизить цену сразу, но они дают обещание сделать страхователю скидку уже после оплаты.
Стоит ли через агента?
К нашему большому сожалению, профессионализм встречается везде: и среди посредников, и среди сотрудников страхкомпаний. Мы не исключаем возможность ошибок и возможность обмана, сделанного осознанно. Но вот посредник, скорее всего, окажется с клиентом честнее, ведь его заработок зависит от собственной репутации. Но вот незнакомого Вам агента не помешает проверить на предмет полномочий. Это можно сделать, попросив предъявить его агентский договор, доверенность и акт приема-передачи строгой отчетности, а затем убедиться в их актуальности, позвонив в call-center компании.
Приобретая полис через агента, или оформляя страховку через офис Вы, так или иначе, столкнетесь с некоторыми недостатками и преимуществами обоих видов покупки. Понимая всю их специфику, Вы сможете выгодно использовать плюсы выбранного канала. Самым главным аргументом здесь всегда остается доверие к продавцу, ибо его отсутствие перечеркивает все приведенные выше доводы.